Сердце отдаю детям
Конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования МАУДО «ДТДиМ»
«Сердце отдаю детям»
Конкурс в МАУДО «ДТДиМ» проводится в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Цель Конкурса: совершенствование профессионального развития педагогических работников МАУДО ДТДиМ, их творческий рост в едином образовательном пространстве г. Оренбурга.
В первую очередь, Конкурс направлен на выявление и поддержку талантливых педагогов Дворца и их инновационного педагогического опыта в сфере дополнительного образования детей и отбор новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере дополнительного образования детей.
В Конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы Дворца, имеющие педагогический стаж работы не менее 3-х лет (в номинации «Профессиональный дебют» - трудовой стаж не менее 1-го года) в следующих номинациях в соответствии с направленностями дополнительного образования:
- «Педагог дополнительного образования по технической направленности»;
- «Педагог дополнительного образования по художественной направленности»;
- «Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности»;
- «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности»;
-
«Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной
направленности»; - «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности»;
- «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью»;
- «Профессиональный дебют в дополнительном образовании»;
- «Наставник-педагог в дополнительном образовании».
Конкурс проводится: сентябрь-октябрь 2025 г. ; финальный этап - 12-14 ноября 2025 г.
Финальный этап включает конкурсные задания:
1. Самопрезентация «Современные проблемы дополнительного образования и пути их решения в процессе моей педагогической (наставнической) деятельности»
Регламент выступления - не более 5 минут. По окончании выступления конкурсанту нужно будет ответить на 1 вопрос от экспертов по содержанию его ДОП/плана наставнической деятельности.
2. Групповое конкурсное испытание «Импровизационный конкурс».
Импровизационный конкурс нацелен на групповую совместную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания. Продолжительность конкурсного испытания – 2 часа. Принципы организации и проведения конкурсного испытания: групповая, командная деятельность участников конкурса; смешанный состав групп конкурсантов из разных номинаций по жеребьевке; задание и инструктаж осуществляются непосредственно перед началом конкурсного испытания; выполнение задания по регламенту.
3. Индивидуальное конкурсное испытание – открытое занятие «Твой путь к самореализации и успеху»
Конкурсное испытание проводится по номинациям. Педагог проводит открытое занятие с группой детей, неизвестных ему ранее. Количество детей на занятии – от 10 до 12 человек. Группы формируются организатором Конкурса с учетом технического задания, которое оформляется каждым конкурсантом. Продолжительность занятия – 30 минут. Конкурсант осуществляет самоанализ проведенного занятия перед членами жюри и отвечает на вопросы (не более 5 минут). Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается.
Индивидуальное конкурсное испытание – мастер-класс «Твой путь к самореализации и успеху» (для участников номинации, указанной в п. 4.1.9). Проводится на фокус-группе в составе педагогов сферы дополнительного образования. Продолжительность мастер-класса – 30 минут. Количество участников фокус-группы – от 10 до 12 человек. Конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса перед членами жюри и отвечает на вопросы (не более 5 минут). Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается.
Все участники Конкурса получают диплом участника, предусмотрены дипломы по номинациям (по решению экспертной комиссии). Участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по результатам финального этапа, объявляются победителями (I, II и III место) в каждой номинации Конкурса. По решению экспертной комиссии из всех победителей (I место) по всем номинациям может быть определен единый победитель с вручением диплома «Гран-При». Участники, занявшие I место в своей номинации, рекомендуются для участия в муниципальном конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям-2026».
